Навигация и рубрики

Так что же изображено на плите из Храма Надписей?

Храм Надписей в Паленке
Храм Надписей в Паленке © Jan Harenburg
Как отличить пришельца принявшего наш облик и живущего среди нас от обычного человека? А вот как: если вы увидите, перед вами лысого мужчину, по голове которого ползает муха, а он на это не реагирует, то знайте — перед вами точно пришелец, а кожа на голове у него сплошной силикон! То же самое касается и плиты из Храма Надписей в Паленке. Там точно изображен космонавт внутри ракеты, как об этом и написала некто П.Юдина в своей статье «Баба-яга — космический пришелец?», опубликованной в популярной газете «Тайны ХХ века». Не знаю, откуда она это взяла, но вот я это взял из своей же лекции, которую в ещё в 1975 году качестве лектора ОК ВЛКСМ читал в летних полевых лагерях студентам и колхозникам, работавших тогда на наших бескрайних полях и, надо сказать, не без успеха. Но, став старше, я начал более серьезно относиться к различным умозаключениям, как своим, так и чужим, а главное — стал стараться узнать все данные по тому или же другому вопросу, а не только то, что соответствовало моей точке зрения…

Место действия

А было так, что ещё в 1948 году мексиканский археолог Альберто Руз обнаружил в джунглях мексиканского штата Чьяпас руины древнего города Паленке (исп. — Крепость), а в нем пирамиду с храмом наверху, получившего название Храма Надписей. Назван так он был потому, что его стены были когда-то украшены огромными плитами, покрытыми многочисленными барельефами и 620-ю иероглифическими надписями в виде людей и мифических созданий. О чём говорят эти надписи, до конца выяснить не удалось, потому что сочетание слов-картинок и фонетических символов полностью ещё не расшифровано. Однако очевидно, что они относятся к эпохам, удалённым от нас на тысячи лет, и повествует о людях и богах — участниках тех далеких событий.

Паленке
Паленке © Chmouel

Сам храм стоит на девятиступенчатой 20-метровой пирамиде, задняя сторона которой опирается на крутой склон высокой горы. В то время, когда Руз её обнаружил, пирамида, на которой находится Храм Надписей, представляла собой заросший растительностью холм.

Удивительное погребение

Пол Храма Надписей покрыт большими хорошо отшлифованными каменными плитами. Одна из них особенно археолога заинтересовала, поскольку в ней имелись два ряда отверстий с вынимаемыми каменными пробками. Более того, массивные стены храма не лежали на полу, а уходили вглубь. Это наводило на мысль, что под каменным настилом может находиться какое-то сооружение. Он начал копать и обнаружил уходящий вглубь пирамиды подземный ход, а, докопавшись до самого «дна», в 1952 году обнаружил там склеп с захоронением.

Он имел около 9 метров в длину и 4 метра в ширину, а его высокий, сводчатый потолок уходил вверх почти на 7 метров. Конструкция этой подземной комнаты была столь совершенной, что ее сохранность оказалась почти идеальной даже через тысячу лет. Камни стен и свода были вытесаны с таким искусством, что ни один из них не упал со своего места. Стены склепа украшали гипсовые барельефы: девять богато разодетых фигур, по-видимому, символизировали Владык Ночи (в теологии майя — божества из подземных миров). Они были облачены в пышные костюмы, удивительно похожие друг на друга: головные уборы из длинных перьев птицы кетцаль, причудливые маски, плащи из перьев и нефритовых пластин, юбочки или набедренные повязки с поясом, сандалии из кожаных ремешков. Шея, грудь, кисти рук и ноги этих фигур были буквально унизаны различными драгоценными украшениями. О высоко положении этих персонажей говорили скипетры с рукоятью в виде головки змеи, маски бога дождя и круглые щиты с изображением бога солнца.

Крышка саркофага
Крышка саркофага © www.slicesofamerica.com

Пол склепа почти целиком покрывала прямоугольная плита размерам 3,8×2,2 м и толщиной 0,25 м, сплошь покрытая тонкой резьбой. Края каменной плиты окаймляла лента иероглифов. Позднее Рус расшифровал две календарные даты. Они соответствовали 603 и 633 гг. н. э. Что же касается самой плиты, то она справедливо признана одним из самых выдающихся произведений искусства майя. По высочайшей технике исполнения ее сравнивают с работами европейских мастеров эпохи Возрождения.

Под плитой оказалось погребение мужчины лет сорока-пятидесяти, в изобилии снабженное украшениями из драгоценного нефрита. Кто он был? Правитель города? Великий жрец, который был столь велик, что его сначала похоронили и только после этого построили над ним пирамиду и храм? Кто знает…

По мнению историков…

Одним из первых эту плиту описал советский историк В. Гуляев. И вот что он на ней увидел: «В нижней части нарисована страшная маска, уже одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и нос, огромные пустые глазницы и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре изображения, два из которых символизируют смерть, а два других, напротив, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто, напоминающее её початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе, украшенном драгоценностями. Он напряженно смотрит в направлении странного кpестообpазного предмета, который наверняка является стилизованным изображением почитающегося в культуре майя ростка кукурузы. Наконец, наверху этого кpеста-кукуpузы сидит священная птица кетцаль, длинные перья которой считались привилегией правителей и жрецов майя. А ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога Солнца». Однако он не заметил, что изображенный на плите персонаж очень похож на реконструкцию нефритовой маски, покрывавшей лицо умершего. Зато впоследствии это заметили другие.

«Дурные примеры» заразительны!

Рисунок крышки саркофага с подписями
Рисунок крышки саркофага с подписями © www.slicesofamerica.com

И вот этот-то факт и натолкнул двух ученых — итальянца Пинотти и японца Мацумуpа (независимо друг от друга), на одну и ту же мысль бредовую мысль, что, если на плите изображен реальный человек, то и окружают его тоже реальные предметы, а не какие-то мистические символы. Дальнейшая «разработка» этой идеи привела их к выводу, что рисунок на плите является детальным чертежом космического корабля! «Дурные примеры» заразительны и вскоре к их мнению присоединился российский ученый В. Зайцев, а американский авиаконстpуктоp Дж. Сэндерсон заложил репродукцию рисунка с плиты в компьютер и дал ему «команду» пpеобpазовать плоское изображение в объёмное. В результате получилась кабина космического корабля с пультом управления и двигательной установкой. Сэндерсон дополнил компьютерные распечатки несколькими штрихами, изобразив ещё и внешнюю обшивку pакеты-носителя, в реальном изображении отсутствующую!

Без Дэникена и тут не обошлось…

Но наибольшую известность эта идея получила в интерпретации швейцарского писателя Эриха фон Дэникена. В своей книге «Колесницы богов» он заявил, что загадочная фигура в центре крышки — это космонавт, сидящий в кабине звездолета, и книга стала бестселлером. Причем, не мудрствуя от лукавого, он расположил рисунок не вертикально, а горизонтально, и тот сразу «заговорил» так, как ему того и хотелось!

«В середине рисунка, — пишет Дэникен, — изображен сидящий человек, наклонившийся вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад повода или шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный аппарат. Руки его манипулируют пpибоpами управления. Правой рукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой — сжимает рычаг (это подтверждается тем, что на рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обращает на себя внимание и то, что „индеец“ одет весьма современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-pезинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются современные космонавты, когда они не в скафандрах».

Факты против гипотез

Впрочем, ещё раньше, а именно в 1968 году, советский писатель-фантаст А. Казанцев подробно изложил ту же самую гипотезу на страницах журнала «Техника — молодежи». Но если обратиться к реальным фактам, то они будут отнюдь не в пользу сторонников космических гипотез. Начать с того, что и в книге Дэникена и в статье А. Казанцева прорисовка изображения на каменной плите — крышке саркофага из «Храма Надписей» — дана в сильно искаженном виде. Обширные пространства её резной поверхности залиты черной краской, многие характерные детали смазаны, а отдельные части картины (в действительности никогда не связанные между собой!) соединены сплошной линией. Но самое главное — это тот ракурс, в котором изображена крышка саркофага: чтобы придать своему «космонавту» более естественную позу (наклон вперед и т. д.), оба автора намеренно поместили изображение в неверном, поперечном положении, тогда как на плиту нужно смотреть продольно, стоя у нижней, торцовой ее части.

В результате подобного искажения многие детали скульптурной композиции — птица кетцаль, маска божества земли и др. — предстают перед зрителем в совершенно неестественном виде: вниз головой или боком. Если смотреть на рельеф саркофага правильно (см. фотографию), то мы увидим, что изображенный там юноша сидит, заметно откинувшись назад, на спину и пристально смотрит вверх — на крестообразный предмет. Юноша облачен отнюдь не в «клетчатые штаны», как пишет Дэникен, — их майя не знали, а всего лишь в набедренную повязку. Тело, руки и ноги юноши обнажены, хотя и украшены браслетами и бусами из нефритовых пластинок. Наконец, все основные элементы изображения с крышки саркофага из «Храма Надписей» — крест («древо жизни») с птицей наверху, маска чудовища земли и т. д. представлены в разных вариациях и в ряде других храмов Паленке.

Но самый главный довод в пользу того, что на плите не изображен пришелец, связан с нелюбимой у нас простой логикой. Ну, скажите на милость, кому, будь он хоть трижды пришелец из космоса, понадобилось бы показывать дикарям-индейцам чертеж своего космического корабля, а главное, ну что бы они из него поняли? «Не мечите бисер перед свиньями, и не попрут его ногами!» — написано в Библии и именно этим то, по-моему, все раз и навсегда сказано!

Похожие публикации:
Загадочные черные камни Ики
Пирамиды майя. Кукулькан
Кетсаль - священная птица майя
Воины-кормильщики богов у майя и ацтеков
Маррийский человек
14 8 1 2 1 1 4
Добавьте наш сайт в закладки или подпишитесь на новости

Комментарии ВКонтакте

Комментарии Facebook